Nokia выпустила фантастически дорогой гаджет
Легендарный производитель мобильных телефонов и смартфонов решил выйти на новый для себя рынок. Nokia представила камеру виртуальной реальности OZO, цена которой – 60 тыс. долларов США.
Разработкой камеры занимался Рэмзи Хайдамус, экс-сотрудник Dolby Laboratories, который перешел в Nokia в июле 2014 года. Хайдамус отмечает, что руководство Nokia пригласило его, чтобы понять, что делать с подразделением, занимающимся разработкой потребительских устройств. Он посетил лаборатории компании и в одной из них обнаружил ранний прототип камеры виртуальной реальности.
Инженер рассказал: "Она была очень страшной. Всё, что вы видели, это восемь объективов в воздухе и пучок проводов. Она выглядела как паук с восемью глазами".
Полтора года спустя этот "паук" стал Nokia OZO – гладким серым шаром размером с дыню, в котором было установлено восемь синхронизированных объективов разрешением 2Кх2К. Она комплектуется модулем памяти объёмом 500 GB, который заполняется за 45 минут съёмки, и весит 4,2 кг.
Сегодня для съёмки роликов в виртуальной реальности чаще всего используют экшн-камеры GoPro, расположенные особым образом, и дополнительное оборудование для записи звука и пр. OZO – решение, которое полностью готово к работе: в нём уже есть и все необходимые камеры, и звукозаписывающие устройства.
Конечно, рядовому пользователю цена кажется высокой, но профессионалам купить OZO вполне по силам. Тем более, технологии для зрителей становятся всё доступнее: от сверхдешёвых шлемов Google Cardboard и его многочисленных аналогов до Samsung Gear VR и более серьёзных устройств, гарантирующих полное погружение в цифровой мир.